Неточные совпадения
Вот почему иногда общий смысл раскрываемой
идеи требовал больших
распространений и повторений одного и того же в разных видах, — чтобы быть понятным и в то же время уложиться в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по требованию самого предмета…
Конечно, я понимал, что и против такого капитального соображения не невозможны возражения, но с другой стороны, что может произойти, если вдруг Осипу Иванычу в моем скромно выраженном мнении вздумается заподозрить или «превратное толкование», или наклонность к «
распространению вредных
идей»!
Произойдет ли когда-нибудь волшебство, при помощи которого народная школа, народное здоровье, занятие сельским хозяйством, то есть именно те поприща, на которых культурный человек может принести наибольшую пользу, перестанут считаться синонимами
распространения превратных
идей?
Заметив в нас наклонность к здравомыслию и желая воспользоваться этой способностью в видах
распространения собственной фабрики ситцев и миткалей, он задумал основать собственный кубышкинский литературно-политический орган, который проводил бы его кубышкинские
идеи.
Изменение же этих политических, социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и
распространению социалистических
идей и, главное,
распространением научного образования.
Цензора он именовал «заведующим
распространением в жизни истины и справедливости», газету называл «сводней, занимающейся ознакомлением читателя с вредоносными
идеями», а свою в ней работу — «продажей души в розницу» и «поползновением к дерзновению против божественных учреждений».
Она сказала свое слово против пыток и вообще старалась о
распространении гуманных
идей и о смягчении нравов. При восшествии на престол императора Александра — не только существовала еще пытка, формально уничтоженная потом его указом от 27 сентября 1801 года (П. С. З., № 20022), но по городам, при публичных местах, стояли виселицы, «вновь поставленные в 1799–1800 годах, для прибития к ним имен разных чиновников»; виселицы эти уничтожены также в 1801 году, по указу 8 апреля (П. С. З., № 19824).
— То-то, что под богом мы нынче ходим. Сегодня сошло, а завтра нет. Ехидные нынче люди пошли: испытывают. Иной целый разговор с тобой ведет: ты думаешь, он вправду, а он на смех! Вот, года три назад, пришла ко мне бумага насчет
распространения специяльных
идей. Натурально — письмоводителя: какие, мол, такие специяльные
идеи? — А это, говорит, по акцизной части, должно быть. Ну, мне что: по акцизной так по акцизной! — отвечай, братец! Ан после оказалось, что он мне на смех акцизную-то часть ввел!
В виде сентенций о том, как «самый презренный и даже преступный человек есть тем не менее брат наш» и т. п., — гуманический идеал проявлялся еще в нашей литературе конца прошлого столетия вследствие
распространения у нас в то время
идей и сочинений Руссо.
Оно в то же время самая лучшая защита против
распространения пролетариата и коммунистических
идей».
Дивный способ
распространения либеральных и гуманных
идей!» [Н.И. Костомаров.
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых из них, что под благовидным предлогом
распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих школах развивать вредные учения, возмутительные
идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
— Помилуйте! — волновался губернатор, — я из крайней необходимости учреждаю над школой административный надзор, поручаю его человеку, лично известному мне своею благонамеренностью, человеку аттестованному с самой отличной стороны директором гимназии, человеку способному и прекрасному педагогу, а его преосвященство вмешивается в дело и видит в этом
распространение каких-то зловредных
идей, а сам вступается за господина, который устраивает антиправительственные демонстрации!
Эта филоновская
идея, получившая большое
распространение и в христианском богословии, является в известном смысле чистейшим недоразумением: если отрицательное богословие ничего не может утверждать о Боге, то, ясным образом, не может утверждать и Его бытия.
Я все это слушал с напряженным вниманием, хотя и не совсем ясно понимал, какое просветительное влияние может иметь университет чрез одно пребывание с ним в более или менее близком соседстве… Но матушка и это точно сейчас же прозрела, и как бы в скобках разъяснила мне
распространение в обществе добрых и высоких
идей просредством обращения с просвещенными людьми, руководящими образованием университетского юношества.
Но в то время
идеи эти большого
распространения не получили.
Это очень мешало
распространению его
идей.